Миф о лояльности и приверженности к бренду

Миф о лояльности и приверженности к бренду

Миф о лояльности и приверженности к бренду
С Сергеем Сосыгиным. 
С 1999 по 2007 год - директор по маркетингу ОАО "Объединение "Ярославские краски".
Ресторан "Тануки", пр. Мира. 

Фрагментарность наших коммуникаций с Сергеем последние 10 лет никогда не снижала их интересность и качество! Вместе с  Сергеем я проработал 7 лет на "Ярославских красках" с 2000 по 2006 года. Лихие маркетинговые времена... "Ярославские краски" были "идеальны для любых поверхностей, "Ореол" удивлял всех то ли тройными связями то ли тройным сцеплением внутри молекулы краски, а потом, вдруг, "покрасил и забыл", то ли забыл, что красил, то ли чем....  "Тиккурилла" "блин давала" с актером Булдаковым -героем "особенностей национальной охоты". Да и "Текс" помню год бомбил пятисекундниками - Живите Ярко. 4 бренда рекламировались на федеральном канале. Итак бывало.

 После этого Сергей успешно сражался за первое место в России на рынке продуктов заморозки - пельмени, котлеты - совсем другой рынок. Мир FMCG.

Вопрос: Спустя 10 лет как оцениваешь нашу работу и то время в мире ЛКМ? Какой миф будем уничтожать?
Ответ: Главный миф - это значимость бренда на этом рынке. Она сильна переоценена. Истории, которые сейчас рассказывают маркетологи своим работадателям про вовлеченность и лояльность  к бренду  - это все надуманная уже давно история... Многим эту тему продавать привычно и удобно - вот они этим и занимаются. Даже пытаются что-то мерить с помощью исследований, просят деньги на это... Все проехали... Больше не надо...  Сегодня тема не работающая и никуда не ведущая бизнес..

В.: О-па.. А что работает?
О.: Коммуникации. Торговый канал должен знать о твоем продукте - это естественно. Он должен быть с ним знаком и не сомневаться в качестве. И товар должен присутствовать на полке. И все - этого хватит. А дальше - как ты общаешься с ритэйлером как Компания. (Давайте даже напишем с большой буквы слово Компания).

В.: Что из того маркетинга в сухом остатке.
О.: Ну, конечно, ты по дизайну должен как-то выделиться. Это в идеале. Забрать цветовой код себе на полке в идеале - как сделал это "Parade". Эти банки красные. А дальше шагать навстречу профессионалам. Все - маркетинг в классической старой схеме закончен. Будь в канале. Будь на полке. Ну и затем - сделай систему коммуникации, которая будет помогать снимать тебе профиков с рынка и это - Твое окно возможностей сегодня. Кто придет за тобой, уже будет вторым и будет все повторять, а придумывать что-то новое будет все сложнее. Но тут терпение нужно.. инвесторское.. Сразу результатов не будет, все не будет монетизироваться прям через три месяца... Вот кто такое терпение в долгую проявит - того и тапки....

В.: В чем еще мы сильно ошибались?
О.: В том, что людям нужно многообразие каких-то брендов и торговых марок. Каждая новая линейка - это типа такой отдельный бренд. Зачем? Уходишь по качеству вниз - да назовись по другому. И все. Максимум что еще - сделал что-то получше - повесь префикс +. Только пусть там действительно что-то будет получше. Не корми себя иллюзиями и уж тем более весь рынок, что кто-то поверит в сказку. 
Но нужно еще понимать что все истории связаны со стадией развития рынка. Когда рынок растет - куда не плюнешь: результат. Любое осмысленное действие - приносит деньги. Вот, сейчас, все по-другому. На сужении, на стагнации - попробуй поиграй... предложи что-то новое.. Так что мы работали в одно время, а сейчас оно неизбежно другое... И маркетинг другой.
30% людей покупающих великий бренд Coca-Cola - это случайные спонтанные покупки. Просто захотелось сладкой газировки и купили то, что стояло.. Оказалось под рукой. 30%!!!
Вот тебе и сила бренда. А по всем исследованиям маркетинга эти люди попадут в ярые приверженцы бренда, потому как покупают крайне редко - раз в полгода - и не покупали по факту ничего другого. А в краске какая стадия покупки? Раз в год? Раз в три? Сила бренда в красках - миф...
 
----------------------------------

Развеяли серьезный миф с серьезным человеком!!! Кто следующий???